Почему не стоит затягивать с переходом на HTTPS

Let us help you grow your business through the web

Plainst Technologies, one of the medical industry’s leaders in nanotechnologies, desired an online display of their strategy to increase site sales, while utilizing their current customer base.

Для начала хотелось бы напомнить, что в августе 2014 года Google внес работу по защищенному протоколу в число факторов ранжирования. Это стало отправной точкой и побудило вебмастеров на решительные действия по оперативному переносу сайтов с HTTP на HTTPS. Резкие изменения всегда вызывают множество вопросов – зачем это нужно, для кого актуально, насколько рискован переход, что требуется сделать т.д.

С первопроходцами и специалистами все понятно, они четко определяют целесообразность, оценивают риски и делают шаг навстречу эксперименту, это их работа. Другие занимают выжидательную позицию, относясь к подобным пожеланиям, как к второстепенным задачам. Если об этом не написано черным по белому, значит можно отложить на потом. Главное, что показатели в норме, да и клиенты идут.

Все изменилось, когда Google объявил о том, что с января 2017 года планирует отмечать сайты на HTTP как небезопасные. Такие действия взволновали общественность и снова пробудили интерес к данной теме. Сначала предупреждения появятся в режиме «Инкогнито», но уже в ближайшем будущем Google Chrome будет помечать все небезопасные сайты, которые так и не решились перейти на HTTPS.

Для понимания вопроса и механики действий мы публикуем ответы Джона Мюллера – ведущего аналитика компании Google, специалиста отдела качества поиска по работе с вебмастерами (Webmaster Trends Analyst). 

Как провести A/B-тест?

Чтобы протестировать непроиндексированный сайт на HTTPS, используйте 302 редирект и rel=cannonical для HTTP-версии. Не блокируйте в robots.txt.

 

Гарантирует ли rel=canonical индексацию урла с HTTP?

Нет. Но это сильный сигнал при выборе проиндексированного адреса.

Что делать после тестирования?

Руководствуйтесь справкой по переносу. Настройте 301 редиректы с HTTP на HTTPS, добавьте rel=canonical на страницы с HTTPS с рекурсивной ссылкой, создайте и сохраните файл Sitemap с HTTP и HTTPS урлами (в перспективе храните Sitemap на HTTPS).

Что делать с robots.txt?

Сайт на HTTPS использует HTTPS robots.txt. Убедитесь, что он доступен или возвращает код 404. Проверьте, что адреса с HTTP не закрыты в robots.txt для HTTP.

Это нормально, что не все страницы на HTTPS?

Да. Начните с части, протестируйте и двигайтесь дальше.

Необходимо переносить все сразу или можно частями?

Можно переносить частями.

Потеряет ли сайт позиции?

Колебания в позициях происходят и при более значительных изменениях на сайте. Мы не даем гарантий, но обычно при переезде на HTTPS все в порядке.

Какой нужен SSL-сертификат?

Для поиска Google подойдет любой сертификат, который принимают современные браузеры.

Потеряет ли сайт ссылочный вес из-за редиректов?

Нет. Вы не потеряете PageRank из-за 301 и 302 редиректов с HTTP на HTTPS.

Если мы перейдем на HTTPS, увидим ли поисковые фразы в Google Analytics?

Ничего не изменится с переездом на HTTPS. Посмотреть поисковые запросы можно в Search Console.

Как проверить, сколько страниц в индексе?

Проверяйте HTTP и HTTPS отдельно в Search Console. Используйте «Статус индексирования» для большей информации или данные файлов Sitemap.

Как долго длится переезд на HTTPS?

Частота и скорость переиндексации зависят от размера сайта. Переезд происходит на базе урлов.

Более подробную информацию о безопасном переходе вы можете найти по ссылке – 

Our case studies

See all projects

Get new blog posts by email: